Лозаннское движение

На?а адреса:

вул. Гамарника, 57,
Пуща-Водиця, м. Київ

По?това адреса:
а/с 8, м. Київ, 04075

тел./факс:

(044) 431-90-77

Пи?іть нам!
Карта проїзду


Locations of visitors to this page
Головна » Служіння » Місія

 

«Пробег с факелом»-2010

Что: Молитвенный евангелизационный пробег "олимпийского стиля" с целью принести Евангелие в 26 городов Украины.

Кто: 35-40 человек молодежи с приблизительно 15 разных церквей. Куратор проекта Пол Логан (миссионер из США) и канцелярия Союза.

Где: 10 областей: Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Кировоградская, Черкасская, Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская, Львовская, Закарпатская.

Когда/почему: 1-31 июля 2010 года, Чтобы зажечь виденье для евангелизации, молитвы и деятельности среди церквей Украины!!!

Как: С Божьей помощью группа молодежи, 30-40 человек, будет нести зажженный факел, который является прообразом Евангелия, с передачей эстафеты, от восточной до западной границы, молясь за спасение страны. Каждый вечер в городах следования пробега, будут проходить евангелизации, организованные поместными церквами каждой области совместно с участниками эстафеты. Молодежь из поместных церквей каждой области сможет присоединиться к команде, которая будет размещаться в палаточных лагерях, вблизи каждого такого населенного пункта.

Конференции «Церковь и общество»

Дорогие друзья, разре?ите поделиться информацией о двух пасторских конференциях, про?ед?их в Средней Азии, где мне посчастливилось быть главным спикером. Обе конференции превзо?ли все на?и ожидания. Ответы на ва?и молитвы были ощутимо зримы и пережиты. ОГРОМНОЕ вам спасибо!

Место проведения пасторских конференций

Первая пасторская конференция проходила с 5 по 8 октября в живописном уголке Киргизстана у озера ?ссыкКуль. ?ссыкКуль – бессточное озеро,  находящееся в север ной части гор ТяньШань, что в восточной Киргизии, в 250 км от Би?кека – столицы страны. Это десятое по величине озеро в мире и второе наиболь?ее соленое озеро после Каспийского моря. Место проведения конференций было выбрано не случай но: во-первых,  для  того,  что бы пастыри могли удалиться от мест своего служения, не отвлекаясь  для ре?ения других проблем, полностью посвятив время  обучению;  во-вторых,  место  отдыха  на природе  по  своей  сути  и  атмосфере  дает возможность не   только   обучаться,   но   и умиротворенно  размы?лять над  полученными знаниями. Это была пятая по счету конференция   "Церковь   и общество"  в Киргизстане, каждая из которых была посвящена различным аспектам проблем церкви и общества: права человека, свобода вероисповедания, миссия и межкультурный контекст, общественная миссия церкви и т.п.

Вторая пасторская конференция проходила с 12 по 14 октября у Варзобского ущелья, что в 25 км от Ду?анбе – столицы Таджикистана, в одном из христианских лагерей, который, как нам сообщили, был построен немецкой христианской организацией. Это хоро?о известное место среди евангельских христиан страны, поскольку многие евангельские церкви используют лагерь для проведения ретритов, семинаров, конференций и молодежных лагерей. Кроме того –  это укромное и отдаленное  место, создающее рас полагающую  среду для изучения, размы?ления и созерцания. В стране с систематической и извращенной фор мой преследований евангельских церквей, где церковное имение и здания конфискются властью, это время стало временем обучения, обмена взглядами, и, что самое важное, – временем ободрения друг друга.

Участники конференций

В работе конференций в Киргизстане и Таджикистане  при няли участие пастыри и церковные лидеры. Что касается деноминационного спектра, участники конференций представляли довольно ?ирокий круг представителей традиционно евангельских церквей, таких как: лютеране, методисты, баптисты, пятидесятники различных направлений, неопятидесятники и целый ряд парацерковных организаций. На конференции в Киригизстане присутствовали 35 пастырей/лидеров, а в Таджикистане – 24. Благодаря разнообразию церковных традиций, представленных в аудитории, богословские и миссионерские убеждения, динамика интерактивного процесса обучения, дискуссии в классе и малых группах выдались захватывающими. В обеих странах это стало временем открытия нового, повторения и систематизации уже известного, временем обмена свидетельствами о том, что Бог совер?ает в жизни и служении участников.

Цели конференций

Цель конференций была двоякой: образовательной и ободрительной. Как было упомянуто ранее, уже в пятый раз конференция под названием "Церковь и общество" проводилась в Киргизстане. На этот раз она была посвящена духовному лидерству и миссии церкви среди социально отверженных людей в мусульманской среде.

Я в боль?ей мере осветил библейский и богословский взгляд на данную проблему, тогда как мой друг и коллега – др Михаил Черенков (который находился со мной на конференции в Киргизстане), раскрыл общественный и культурный взгляд на проблему лидерства и социальной отверженности в современном мире. Мы также обучались посредством ответных комментариев местных пастырей относительно их пони мания данного вопроса.

В Таджикистане конференция проходила в первый раз. Как нам сообщили местные пасторы, впервые за период современной истории евангельских церквей страны, в одном месте была собрана настолько многообразная группа пастырей для более глубокого изучения природы церкви и её миссии в мусульманском контексте. ?менно по этой причине, готовясь к конференции, мы испытывали определенную обеспокоенность тем, что не знаем конкретных обстоятельств евангельских церквей в регионе, а также их поместного лидерства. Однако, реакция участников оказалась необычайно теплой и позитив ной. Они изъявили желание продолжить проведение подобных образовательных конференций.

Но самая главная цель данных конференций заключалась в назидании посредством образовательных семинаров, индивидуальных бесед, молитв, общения с братьями и сестрами, испытав?ими   жестокие преследования,   социальный бойкот, отвержение  со  стороны родственников  и друзей, но, тем не менее, остав?имися верными своему призванию и служению в столь нелегких обстоятельствах и враждебном окружении.

Пожалуйста, молитесь о Божьем обеспечении для них и их семей, а также о том, что бы Сам Господь был источником их силы, надежды и радости посреди повседневной борьбы.

Ф.Ф. Райчинец, декан магистерской программы "Преобразующее руководство" УЕСБ

Великое Поручение и Великое Обетование

На протяжении последних лет интерес украинских евангельских церквей к межкультурному миссионерству значительно вырос. С каждым годом увеличивается количество студентов, которые поступают в Семинарию, чтобы подготовить себя к миссионерскому служению. Вместе со служением "Новые Горизонты" все боль?е братьев и сестер служат среди крымских татар в Крыму и среди мусульман в странах быв?его СССР.

Однако, осознание вопиющей нужды в миссионерстве, как в Украине, так и в других мусульманских республиках сопряжено с определенным смущением или неуверенностью.

Как мы можем более эффективно проповедовать крымским татарам, которые все боль?е осознают себя мусульманами? Как донести Благую весть мусульманам в странах Азии, где доминирует ислам, братья и сестры испытывают постоянные преследования, и любая попытка проповеди может закончиться ?трафом или тюремным заключением? Как мы можем выполнить Великое Поручение, о котором все чаще слы?им из-за кафедры?

Сегодня Великое Поручение, а точнее фраза "идите и научите все народы", используется как популярный девиз, мотивация, определение и оправдание миссионерского служения. Тем не менее, известно, что когда то или иное изречение становится девизом или лозунгом, оно теряет природную значимость и изменяет резонанс в сердцах верующих. Очевидно, что так называемое Великое Поручение из Матфея 28:1620, свелось к лозунгу "научите все народы", став при этом пресным повелением. В этой статье я предлагаю пристальнее исследовать текст Матфея 28:16 20, дабы увидеть в нем не только Великое Поручение, но и Великое Обетование, которое и делает нас способными исполнить поручение научить все народы. Последние слова Христа "Я с вами" – обетование, которое ободрило учеников и раннюю Церковь пред лицом преследований и перспективой всемирной миссии. Для того, чтобы распознать значимость этого обетования нам следует прочитать текст Матфея 28:1620 как единое целое, уделив при этом внимание контексту этого отрывка и значению повеления научить все народы.

Воскрес?ий Господь, растерянные ученики и перспектива всемирной миссии

?мператив "научите все народы" является неотъемлемой частью отрывка 28:1620, который повествует о последней встрече Воскрес?его с одиннадцатью учениками. Обстоятельства этой встречи проливают свет на значение этого текста, как для первых читателей Евангелия, так и для нас, живущих в XXI столетии. Следуя за историей ?исуса в Евангелии от Матфея, читатель может быть несколько удивлен характером и обстоятельствами кульминационной встречи воскрес?его Учителя с Его ближай?им окружением. Эта встреча была неожиданно короткой, не без скандала и с непредвиденным предметом беседы. Матфей повествует, что встреча состоялась на горе в Галилее (Мтф. 28:16). 3емное служение ?исуса, сына Давида, заканчивается там, где и началось – в Галилее языческой. Вероятно, что призыв научить все народы в стихе 19 созвучен с текстом 4:13 17 "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет". ?менно сейчас древнее пророчество находит свою реализацию – свет Евангелия воссияет всем народам.

?нтересно, что Матфей как один из учеников, не поддается иску?ению представлять себя и своих единомы?ленников в наилуч?ем свете. Он отметил своего рода недоразумение на этой встрече. Увидев приближающегося Христа, ученики отреагировали противоречиво – поклонились и усомнились (28:17). Подобная реакция учеников вполне предсказуемая в свете событий последних трех дней. ?х "сомнение" – это растерянность, смущение, противоречие между известным и очевидным. Они знают, что Учитель распят, но сейчас видят Его, приближающегося к ним. Сомнение в этом случае не означает отсутствие веры, но ее недостаток. Кроме этого случая слово "усомниться" используется только в 14:31, когда Петр, усомнив?ись, начал тонуть в море. Христос упрекнул его тогда в маловерии. Однако сейчас ?исус не упрекает учеников, но авторитетно заявляет: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (28:18). Похожий текст мы находим в книге Даниила 7:1314, где в видении Сыну человеческому "дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему…". Более того, в Матфея 11:25 выражение "Господь неба и земли" относится к Богу. Несомненно, это заявление Христа самым определенным и однозначным образом подчеркивает абсолютность Его власти. Карл Барт по этому поводу отметил: "… нет иной настоящей власти, кроме власти Христа".

Заявление Христа о власти, с одной стороны, является ответом на смущение учеников, но, с другой стороны, оно является важным введением к поручению научить все народы. Неприметное слово "итак", следующее после заявления о власти, пред?ествующее фразе "идите и научите все народы", отображает причинно следственную связь между абсолютной властью Христа и все мирной миссией учеников. Абсолютная власть прославленного Христа ведет к всемирной миссии учеников. Миссия учеников основывается на власти Христа, и другого основания нет. Господство Христа – новая реальность, которую следует сообщить всем.

Мы уже упомянули, что Матфей описывает реакцию учеников без прикрас. Поклонение и сомнение апостолов перед воскрес?им Учителем, а также перспективой миссии к язычникам, отражало и состояние общины Матфея, которой предназначалось Евангелие. Слу?ая повествование о последней встрече Спасителя с учениками, верующие из Церкви Матфея могли распознать себя в одиннадцати. Это было обусловлено положением церкви, которая в то время находилась под невероятным давлением репрессивной Римской империи и, притязающей на монополию истины, еврейской общины. Такие тяжкие обстоятельства усиливали кризис самоидентификации общины, представители которой, будучи евреями по крови, все чаще изгонялись из синагог. Кто мы? Кем является ?исус, сын Давидов? Должны ли мы проповедовать религиозным евреям и идолопоклонникам из язычников? Эти и другие вопросы удручали общину Матфея, представляющую собой мень?инство в социальном и религиозном отно?ении. На страницах Евангелия община на?ла ответы на многие вопросы. В 28:16 Матфей сконцентрировал ответы на вопросы о личности Христа и аутентичности проповеди Евангелия среди евреев и язычников. ?исус, сын Давида и сын Авраама – Господь неба и земли. ?менно Он повелевает своей Церкви научить все народы (28:1820). Власть Христа, таким образом, дает миссионерству законную силу. Миссионерство среди евреев и язычников не ре?ение или желание общины, но повеление самого Господа. Важно заметить, что Великое Поручение не дается совер?енным и сильным ученикам, но группе из одиннадцати учеников, в которой некоторые еще три дня назад отреклись от Христа.

Великое Поручение

Обычно на последней встрече говорят о самом главном. Предметом беседы ?исуса с учениками было миссионерство. Христос призывает учеников: "?дите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (28:1920а). Этот текст является сердцевиной 28:1620. Глагол "научите", который используется в повелительном наклонении, является центральным. Научить – это боль?е чем информировать или сообщать. Процесс обучения предполагает деятельность, ориентированную не на процесс, а на результат. Слово "научите" можно перевести как "делайте учеников". Важно заметить, что в Евангелии от Матфея ученик – это единственное определение последователя Христа. Причастия "крестя" и "уча" объясняют процесс делания учеников. Крещение и обучение – ключевые составляющие ученичества. Через крещение новые ученики инициируются в общину веры, а через учение они постигают и применяют в своей жизни принципы Царствия небесного. Одиннадцать учеников должны научить своих последователей всему, что им повелел ?исус Христос. Очевидно, что здесь подразумевается все Евангелие от Матфея в общем, и Нагорная проповедь в частности. Новые ученики должны знать все то, что знают одиннадцать и быть такими, какими являются одиннадцать апостолов. Поэтому обучение – это не обращение только к интеллекту слу?ателя, но и к его воле.

Мас?таб миссии учеников – все народы. Намек на всеобъемлющую миссию Евангелия читатели видели в самом первом стихе Евангелия, где ?исус назван сыном Авраама. В книге Бытия 12:1 3 Бог обещает Аврааму благословить "все племена земные". Через рождение Христа это обетование начинает сбываться. Так в родословии Христа упоминаются четыре женщины нееврейского происхождения и волхвы язычники, которые при?ли поклониться рожденному Спасителю. Божье спасительное движение охватывает евреев и язычников, однако ?зраиль боль?е не имеет в этом отно?ении привилегий. Миссия Божья сейчас направлена ко всем: нищим и богатым, больным и здоровым, угнетенным и угнетателям, гре?никам и праведным. Она касается всех и каждого, она охватывает все человечество. Ни одна семья, племя, клан или этническая группа не может быть исключена из миссионерского фокуса. Абсолютная власть Христа ведет к всеобъемлющей миссии.

Великое Обетование

Миссия Церкви, ради которой она была создана, настолько беспрецедентно мас?табная, что мы можем задаться вопросом: "А под силу ли такая задача Церкви?" Особенную актуальность этот вопрос обретает, когда мы осознаем, к кому был обращен этот призыв. Каким образом одиннадцать учеников, гонимая Церковь в Сирии или на?и церкви могут осуществить такую миссию?

Текст Великого Поручения и, в принципе, все Евангелие, заканчивается незаметной фразой Христа "и се Я с вами во все дни до скончания века" (28:20б). Это предложение не всегда цитируется, когда речь идет о Великом Поручении, хотя в нем заложен очень важный смысл. В подлиннике структура этого предложения ярко подчеркивает следующую мысль: "смотрите, никто иной, как лично Я буду с вами". Для того чтобы подчеркнуть непрестанное присутствие среди апостолов, ?исус говорит не просто "всегда", а "во все дни до скончания века". Его присутствие среди учеников будет вечным, и эта реальность распространяется на все поколения учеников Христа.
В современной культуре "я с тобой" значит не боль?е, чем вежливое обещание абстрактной солидарности, которое обычно люди произносят при прощании. На страницах Священного Писания эта фраза несет в себе боль?ий смысл, особенно, когда ее произносит сам Бог. "Я с тобой", – подразумевает не столь статическое присутствие и солидарность, а активную помощь, защиту, поддержку и благословение. Бог произносит ее в начале, когда призывает человека на служение. Авраам, ?саак, ?аков, ?осиф, Моисей и Давид получили Божье заверение в Его присутствии (Быт. 21:22; 26:3, 24, 28; 28:15, 20; 31:3, 5; 35:3; 39:3, 21; ?сх. 3:12; 2 Цар. 7:9). "Я с тобой" для них было залогом и объяснением успеха в их странствии и служении. Другими словами, поскольку Бог был с ними, они были способны выполнить призвание в своей жизни. Такая же идея присутствует и в тексте 28:16-20.

?ногда присутствие Христа среди учеников считается следствием верности миссионерскому призыву, то есть миссионерство – условие присутствия Христа. На самом деле, все наоборот. Присутствие Христа является причиной миссионерства, а не его следствием. ?менно присутствие Христа делает Церковь способной выполнять такую всемирную задачу. Марк эту идею выразил так: "они по?ли и проповедовали везде, при Господнем содействии…" (Мк. 16:20). Для учеников и Церкви Матфея обещание Христа быть среди них было важным обетованием, которое укрепляло их пред лицом новых горизонтов всемирной миссии. Для того чтобы подчеркнуть эту мысль, в отличие от других текстов, которые повествуют о последней встрече Христа, Евангелие от Матфея не содержит ни упоминания о вознесении Христа на небо, ни обещания о другом Уте?ителе, ни записи о со?ествии Духа Святого. Сам Христос незримо присутствует среди учеников, делая их способными свер?ить их миссию.

Обетование Христа "Я с вами" в 28:20 перекликается с 1:23, где ?исус назван Эммануилом, что значит "Бог есть с нами". Бог при?ел в этот мир в ?исусе, что сделало возможным спасение людей от грехов. В 18:1520 ?исус также говорит о присутствии среди верующих. Вся восемнадцатая глава посвящена вопросам внутренней жизни Церкви и особенно самой сложной составляющей – дисциплине. Внимательное чтение этой главы показывает, что присутствие Христа среди общины, делает её способной принимать ре?ения, соответствующие воле Божьей относительно дисциплинарных мер. Мы видим, что в трех случаях божественное присутствие является условием совер?ения спасения (1:2123), принятия ре?ений (18:1520) и миссионерства (28:1620). Более того, "Бог есть с нами" является ключевой темой Евангелия от Матфея. Начиная с 1:23 и до 28:20 идея "Бог есть с нами" пронизывает все содержание Евангелия. Служение Христа может быть по-настоящему осмыслено через призму "Бог есть с нами". Он учит, проповедует, исцеляет, воскре?ает и кормит людей, наполняя смыслом фразу "Бог есть с нами".

Внимательный читатель заметит, что повеление научить все народы окружено двумя мощными христологическими утверждениями. Первое – о власти Христа, которое является фундаментом миссии, а второе – о Его присутствии, которое служит залогом Божьей поддержки и благословения в миссии. Церковь, будучи не от мира, послана в мир и ради мира. В этом путе?ествии ее сопровождает сам Господь. Поскольку Он с Церковью, она не только проповедует Евангелие, но и несет его в себе. Ее служение – это служение "Бог есть с нами". Всемирная миссия – это не столько служение для Христа, как со Христом. Он – не жюри, который с высоты небес наблюдает за совер?енством исполнения поставленной задачи. Нет, Он невидимый, но активный участник этой миссии, Который, сопровождая Церковь, укрепляет ее. Великое Поручение идет вместе с Великим Обетованием. Церковь совер?ит свою миссию независимо от своей национальности, размера или любых других условностей, потому что ?исус Христос, Эммануил, есть среди нас!

?ван ?. РУС?Н, проректор Академического отдела УЕСБ, специалист в области миссионерского служения