Лозаннское движение

На?а адреса:

вул. Гамарника, 57,
Пуща-Водиця, м. Київ

По?това адреса:
а/с 8, м. Київ, 04075

тел./факс:

(044) 431-90-77

Пи?іть нам!
Карта проїзду


Locations of visitors to this page
Головна » Ресурси » Інтерв’ю » Крым

Работа христианских проповедников в татарском контексте

В последние четырнадцать лет Крым  негласно называют "горячей точкой". Это связано с переселением в этот регион значительного числа татарского населения из мест, куда их во времена сталинского режима депортировали как фа?истских пособников. Переселение, которому последовали самозахваты  земли, отстаивание своих интересов посредством несанкционированных  действий, националистические проявления как  со стороны славянского, так и со стороны татарского населения, создают  напряженную атмосферу для всех жителей полуострова. Пропасть невосприятия, непринятия  и раз деления между татарским и европейским населением увеличивается с каждым годом.

В Крымском регионе нет ни одной татарской церкви, тог да как наблюдается рост мусульманских общин и мечетей, которых за эти годы было создано и официально зарегистрировано около триста пятидесяти. По данным  официальной крымской власти, на территории Крыма находится тридцать тысяч подготовленных ваххабитов-боевиков, которые, как и другие радикальные движения, призывают к свержению существующей власти. Являясь последователями лидеров, которые когда-то любыми способами, в том числе и насильственными, насаждали ислам,  они, в боль?инстве случаев, находятся под влиянием организации "Мусульманские братья" или Аль Каида, которой заправляет Бен Ладен. Организация, которая запрещена по всему миру, официально зарегистрирована в Крыму.  Ее цель – распространение законов ?ариата по всей территории земли.

В прессе неоднократно появлялись статьи о том, что российские спецслужбы арестовали в Чечне группу боевиков, у которых выявлены топографические карты, в том числе и Крыма, окра?енные в зеленый цвет (цвет ислама) с надписью "правление ?ариата", что свидетельствует  о всей серьезности намерений и притязаний  на Крым. Колос сальный поток финансов направляется из Турции, ?рана, Саудовской Аравии и других арабских стран на развитие мусульманских движений, которые развиваются достаточно успе?но, в отличие от темпов распространения и проповеди Евангелия среди этого народа. В среде народа, население которого триста тысяч, согласно статистике, количество верующих христиан составляет не более пятисот человек. Ситуация, которая не нуждается в комментариях.

Пастора крымских церквей открыты к тому, чтобы принимать у себя  представителей татарского населения, не обособляя их от других народностей.   Ведь в церквах мир но сосуществуют представители различных этнических групп, которые зачастую имеют схожий менталитет. Чего не скаже?ь о менталитете представителей мусульманских культур, которые содержат разительные отличия от европейской, и далеки как небо и земля, во многих аспектах – несопоставимы и несовместимы.

Несомненно, есть примеры, так называемых, европеизированных татар, вырванных из национального контекста, отчужденных от своего родства и семьи, от своей культуры, своего рода и корней, которые  даже не знают татарский язык. Боль?инство из пятисот верующих из татар, в своем боль?инстве уверовали  не в Крыму, а в городах быв?его Союза, откуда они переехали в Крым. Осознавая такое положение вещей, среди пасторов  крымских церквей определяются положительные тенденции в сфере  понимания важности работы с татарами с учетом контекста ментальности и культуры, создания крымско-татарской церкви с учетом традиций  и особенностей татарского населения, с прославлением и проповедью на татарском языке. Некоторые из пастырей определили это направление развития церкви как первоочередное.

Такие положительные тенденции открывают возможности для развития татарской церкви в каждом городе Крыма,  дают надежду на преодоление националистических барьеров, что будет противодействовать экстремистским проявлениям и способствовать становлению мира в Крыму посредством учреждения христианской морали и любви.