Лозаннское движение

На?а адреса:

вул. Гамарника, 57,
Пуща-Водиця, м. Київ

По?това адреса:
а/с 8, м. Київ, 04075

тел./факс:

(044) 431-90-77

Пи?іть нам!
Карта проїзду


Locations of visitors to this page

 

За Евангельскую веру

 

В рубрике «За Евангельскую веру» будут публиковаться свидетельства евангельско-протестантских верующих, которые про?ли тяжелей?ие этапы истории евангельского движения -  это гонения в Царской России и в Советском Союзе. Все эти свидетельства будут взяты с периодических журналов за 1907 - 1940-е годы, издавав?ихся как национальным братством, так и зарубежным. Первое свидетельство публикуется с журнала «Благовестник» за 1920 год под названием «Крестный путь сектанта». Цель и назначение этой рубрики - напомнить современникам о вере, бескомпромиссности и посвященности про?ед?их поколений.

 «Крестный путь сектанта»

?ногда у нас устраивались детские молитвенные собрания, где детей обучали Закону Божию и пению. Детские собрания тоже разгонялись. На  одно из детских собраний при?ли урядник, староста и сотский и нача­ли при детях бить меня и Петра Маевского, а детей выкидывала в двери. Многие из детей, перепуганные, стали выпрыгивать в окна и сильно у?иба­лись.В выслеживаний на?их собраний принимали участие на? сельский учи­тель и псаломщик. Они ходили по домам и доносили по начальству. Раз я ночью заметил, что кто-то подсматривает в окно. Вы?ел на двор я спросил: «Кто тут?» Вместо ответа псаломщик ударил меня железной тростью по голове. От испуга и боли я закричал, а псаломщик убежал. В деревне в это время были круговецкие, которые прибежали на мой крик. Но я от их помощи поспе?ил изба­виться, поспе?но вбежав в дом, и заперся на ключ.С похоронами на?их умер?их тоже не мало происходило неприятностей. В один из праздничных дней нам при?лось хоронить мою родную три­надцати летнюю сестру Александру. Староста и сотский в это время были в корчме и блаженствовали около «горелки». На кладбище мы прине­сли покойную благополучно. Кто-то сказал об этом старосте и сотскому. Когда мы опустили гроб в могилу, то увидели, что уже к нам бегут старо­ста и сотский. Не обращая на них внимания, мы начали засыпать гроб землей. В это время первым прибежал сотский и, прыгнув в могилу, растопырив руки, начал кричать, что бы мы перестали закапывать могилу. Попробовали было его уговаривать, чтобы он вылез из могилы и не ме?ал нам окончить похороны. Сотский не согла?ался. К этому времени в на?ем селе зло­ба православных против сектантов стала заметно умень?аться, но за то она перекинулась в другие соседние села, через которые нам приходилось ездить в уездннй город. Проезжать через эти села для нас было мучением. Жители, если узнавали, что едет верующий, (а знали они нас почти всех) то крик, ругань, бросание камней сопро­вождали нас.  Мы, нахлестывая ло­?адей, старались как можно скорее проехать опасные места. ?ногда жи­тели проезжаемых деревень останав­ливали на?их ло?адей и били нас. Особенно памятно мое избиение в де­ревне Дубровки, через которую мы ехали из города, после посещения на?их братьев, находив?ихся в тюрьме за веру. Ехали мы втроем: К. Гулев, его жена—Елена ?вановна и я. Впереди нас ехала богатая еврей­ка Рывка. В деревне Дубровки как раз гуляли две свадьбы, которые увидя нас, ре?или поймать нас и, схватив?ись за руки цепью, перего­родили улицу, остановили ло?адей и начали с нами расправляться. Еврей­ку отпустили, а нас стали бить. Ев­рейка стала просить, чтобы отпустили нас и, показывая на меня, говорила: «Я знаю его, он пьет вино, курит та­бак, ругается по православному». Но ей не поверили и сказали: «Поезжай домой, а то и тебе то же будет». У нас же забрали ло?адь и повезли по деревне, крича: «Штунду продаем». Другие же, смеясь, покупали «?тунду». Один из солдат, недавно при?ед?их со службы, стал уговаривать топпу, чтобы она составила на нас протокол и отпустила, но толпа кинулась на него и начала его бить. Нас же заставляла креститься. Меня раздели и осмат­ривали, ища хвоста. На лбу у меня ис­кали рога. В это время кто-то стащил Елену Гулеву с телеги и на земле начали ее бить. Били ее с ожесточением, изо рта и носа текла кровь и она скоро впала в безчувственное состояние. Но толпу это не остановило: она накинулась на К. Гулева и его начала также бить до кро­ви и безчувствия.

Фонд Аденауэра издал справочник о Всеукраинском Совете Церквей

 

К?ЕВ – Вы?ел в свет справочник «Диалог религий в Украине», изданный представительством Фонда Конрада Аденауэра в Украине, сообщает ?нститут религиозной свободы.

?здание начинается с вступительных статей первого Президента Украины Леонида Кравчука и руководителя представительства Фонда Нико Ланге, а также содержит краткий обзор 15-летнего опыта диалога и сотрудничества конфессий в формате Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций.

Основное содержание издания составляют справочные сведения об истории и ныне?ней деятельности конфессий, входящих в состав ВСЦиРО, а также фотографии и биографические данные их руководителей. Для достоверности опубликованных данных, все материалы готовились в сотрудничестве с представителями соответствующих церквей и религиозных организаций.

Справочник, общим объемом в 102 страницы, разделен на две части – на украинском и английском языках.

Фонд Конрада Аденауэра планирует распространить данное издание среди религиозных деятелей, политиков, ученых и экспертов, которые уделяют внимание межконфессиональному и государственно-церковному диалогу в Украине.
 

?нститут религиозной свободы, г.Киев 
www.irs.in.ua

Новости с поместных церквей.

 

7 апреля четыре человека заключили завет с Господом ?исусом Христом посредством водного крещения и присоединились к поместной церкви Христиан Евангельской Веры «Примирение». Пресвитером церкви  является А. В. Глуховский.

 

 Показано 34 - 36 з 61 новин
< Previous - 123456789101112131415161718192021 - Next >